Взаимоотношения между покупателями и продавцами не редко бывают проблематичными. Часто покупатели мало знают о своих правах.
Как действовать покупателю, если он разбил товар в магазине? Одни покупатели считают, что если они еще не успели оплатить товар, то никакой ответственности не несут и это проблемы торговой точки. Администрация же наоборот, может настаивать оплатить убытки.
Как установить, на чьей стороне правда?
Оказывается «правда» зависит от многих составляющих.
Покупатель разбил еще неоплаченный товар. Если цена товара небольшая, магазин может «простить» покупателю это убыток. Был такой случай, когда пожилая женщина оступилась, упала на витрину и разбила ее. Товар, который находился под стеклом, тоже пострадал. Администрация вызвала бабушке «Скорую помощь» и магазин сам оплатил ущерб. У бабушки было очень высокое давление.
Покупатель может попытаться довести, что на нем вина не лежит. На это существует ряд причин:
· скользкий или мокрый пол;
· очень узкие проходы между полками с товаром;
· плохо выставлен или уложен товар;
· кто-то толкнул, и покупатель нечаянно сбил товар с полки, после чего тот упал и разбился;
· неудобства, созданные для покупателя, так как в это время выкладывался товар и был загроможден проход.
В каком случае придется оплатить поврежденный товар?
* Покупатель взял с полки банку и нечаянно уронил ее.
* Неадекватное поведение покупателя. Например, покупатель в состоянии алкогольного опьянения не удержался на ногах и толкнул полку с товаром.
* Ненадлежащее поведение покупателей: беготня между прилавками с продукцией, драка.
* Если покупатель, поссорившись с продавцом-консультантом, специально причинил вред товару.
Как необходимо вести себя, если администрация требует немедленную оплату за разбитый товар, а покупатель не хочет брать вину на себя?
1. Потребовать жалобную книгу и сделать в ней запись о сложившейся ситуации.
2. Потребовать от администрации составить акт. Указать причину случившегося: толкнул прохожий, или подскользнулся на влажном или скользком полу.
3. Обязательно привлечь свидетелей и запротоколировать их подтверждения.
4. Сообщить администрации, что если суд докажет вину, покупатель готов оплатить убытки.
Внимание! Охрана магазина не должна вмешиваться в выяснение отношений между продавцом и покупателем. Препятствовать покупателю передвигаться по торговому залу, не пускать его к выходу, требовать оплату, угрожать и т.д. Такое поведение охраны считается превышением своих должностных обязанностей и может повлечь наказание вплоть до лишения свободы.
Важно помнить, что все торговые залы оборудованы камерами видео наблюдения. Это может помочь как доказать вину покупателя, так и оправдать его.