Самого понятия «прописка» в законодательстве нет. Правильно говорить постоянная регистрация или временная регистрация. Стоит отдельно рассмотреть процедуру регистрации, какие необходимы документы и порядок их выдачи, а также особенности временной регистрации обучающихся.
Если вы переехали на постоянное место жительства в какой-то иной город, или решили там побыть временно, но более 90 суток, тогда согласно статьи 56 закона О праве граждан требуется вставать на регистрационный учёт. Это будет регистрация по месту жительства, которая называется постоянной пропиской. Или может быть регистрация по месту пребывания, временная прописка.
Статья 4 закона 5242-1 возлагает ведение учета граждан на территориальные органы МВД. Население называет их миграционными пунктами полиции. Именно сюда следует идти за постоянной или временной пропиской.
Согласно регламенту пункт 24 и 90 есть несколько вариантов сделать временную и постоянную регистрацию в незнакомом городе.
Это:
1. Лично обратиться в миграционный отдел учёта.
2. Обратиться за такой услугой через представителя, чьи полномочия потребуется удостоверить нотариально.
3. Отправить почтой требуемую документацию.
4. Обратиться в отдел миграции через МФЦ.
5. Подать документацию через сайт государственных и муниципальных услуг.
Основанием для того чтобы предоставить такие услуги может стать заявление гражданина. Форма 1 должна быть заполнена для получения временной прописки, форма 6 для регистрации по месту жительства. Форма является официальным приложением регламентов, ссылку на которой можно найти в интернете.
Есть список документации для того, чтобы сделать прописку. Он зависит от того, постоянная или временная прописка вам необходима. Также может зависеть от категории заявителя или других обстоятельств. Пункты 40 и 41 говорят о том, что:
1. Заявление, которое заполнено от руки или на компьютере должно быть подписано заявителем и собственником помещения, где он хочет прописаться.
2. Требуется паспорт.
3. Также необходимо основания для прописки, например договор найма жилья или свидетельство о праве собственности на квартиру.
4. Требуется письменное согласие всех, кто совместно проживает в жилище.
Также в зависимости от ситуации могут потребоваться и другие документы. Если обращается опекун, тогда потребуется акт органа опеки о назначении его таковым. При регистрации ребенка до 14 возраста, необходимо свидетельство о рождении и паспорт законных представителей.
Для постоянной прописки потребуется заявление, паспорт, документы на жильё, и согласии всех, кто проживает в указанной собственности.