Уютная и традиционная, либо современная и оригинальная мебель становится завершающим штрихом в отделке любого помещения. Кроме эстетики, мы хотим, чтобы предметы мебели были качественными, долговечными, не скрипели и тем более не ломались. Однако недобросовестность некоторых продавцов и производителей, либо банальный заводской брак могут привести к такой ситуации, когда всем необходимо знать: как вернуть мебель в магазин.
Ненадлежащее качество
Если при покупке была оформлена доставка, рабочие по факту привоза должны предоставить вам на подпись акт о приемке. Не торопитесь подписывать данный документ. Внимательно осмотрите товар на предмет механических повреждений, присядьте на диван, несколько раз откройте ящики комодов и шкафов, проверьте, нет ли подозрительного скрипа, хорошо ли работает фурнитура.
В случае неудовлетворительного результата ни в коем случае не подписывайте акт. Необходимо тут же известить продавцов и требовать замены, либо возврата денег. В том случае, когда дефекты небольшие, не бросаются в глаза, и вы готовы с ними смириться — попросите скидку, дабы удовлетворить моральный ущерб.
Бывает и такое, что дефекты нельзя обнаружить при первичном осмотре, многие изъяны выявляются только в процессе использования. Для этого есть гарантийное срок, в течение которого вам обязаны предоставить услуги по устранению недостатков. К гарантийным случаям не относятся: использование не по назначению/ненадлежащее использование, механические повреждения (царапины на поверхностях, порвавшаяся набивка), несвоевременное проведение заказчиком тех.обслуживания (смазка фурнитуры, очистка).
На вкус и цвет
Когда товар надлежащего качества, но не подходит по цвету или по размерам (но соответствует всем эскизам и договоренностям), некоторые предметы можно вернуть в магазин. К сожалению, мебель в этот список не входит (утвержденный правительством перечень товаров и услуг надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену). В таком случае, вам остается только смириться и переделать интерьер под новую мебель. Можно предложить продавцу заменить товар с доплатой.
Совет: на этапе проектирования внимательно изучите эскиз, сверьте размеры, уточните цвета перед тем, как подписывать документы. Если же гарнитур или другие предметы не соответствует эскизу по размерам и цветовому решению – правда на вашей стороне, добивайтесь обмена или возврата средств.
Куда обратиться?
Не спешите тут же подавать на обидчика в суд, если рабочие привезли не то, что надо. Первым делом сообщите о неприятности продавцу, обычно процедура возврата в крупных компаниях проста, и отработана до мелочей. Вас пригласят в офис, дабы оформить претензию в письменном виде. Ваши притязания должны быть написаны в двух экземплярах, один из них остается у вас, другой у продавца (он расписывается в получении на вашем экземпляре). В течение 10 дней вашу жалобу рассмотрят и удовлетворят.
Проблемы начинаются, когда представители магазина отказываются принять мебель назад, тогда придется обратиться в Комитет по защите прав потребителей, где вам расскажут о дальнейших действиях. Обычно достаточно одного звонка специалиста из комитета, чтобы продавцы стали более сговорчивыми.
И последний совет, внимательно ознакомьтесь с теми пунктами договора, где указаны сроки поставки и установки, ответственность сторон, гарантийные обязательства. Если же вам не предлагают заключить договор вообще, это чревато плохим качеством товара, просрочками и неисполнением обязательств продавцом, а с вашей стороны – бесконечными походами по инстанциям.