Участившиеся случаи столкновений с мошенниками, пытающимися вынудить владельцев пластиковых карт перевести деньги на ложные счета, побудили многих пользователей начать искать средства и методы защиты. Как узнать, что позвонивший человек пытается обманом получить чужие деньги?
Существует два типа фраз, по которым можно узнать злоумышленников – первый метод работы нацелен на запугивание, а второй сосредоточен на привлечении внимания разными обещаниями и возможностями.
Когда мошенники пытаются запугать
Первый случай – когда желающие получить чужие деньги сообщают владельцу карточки, что его счет находится под угрозой взлома. Они требуют сообщить личные данные – CVC или PIN-код. Необходимо помнить, что такие данные уже находятся в распоряжении настоящих сотрудников банка, а потому передавать информацию строго запрещается.
Другой вариант – предупреждение о том, что сторонние лица пытаются совершить платеж с карты ни о чем не подозревающего человека. Злоумышленники заверяют, что операцию можно прервать, если владелец карты назовет номер, высланный ему на телефон в сообщении.
Иногда мошенники могут заверить владельца карточки, что с его счета уже сняты средства – нередко они даже называют сумму и детали платежей, убеждая человека, что для возвращения денег или поимки преступников нужно сообщить личные данные, вплоть до паспортных.
Еще один распространенный вариант – сообщение о том, что родной человек владельца карты находится в отделении полиции. Мошенники выдают себя за сотрудников правопорядка и требуют совершить перевод в качестве залога.
Нередко преступники используют приемы с SIM-картами – они убеждают владельцев счетов, что номера заблокированы или выпущены повторно. Чтобы снять блокировку, либо отменить перевыпуск SIM-карты, аферисты требуют паспортные данные.
Когда мошенники привлекают внимание
Возможны и другие сценарии – например, преступники часто сообщают, что владелец карты получил перевод, для разблокировки которого необходимо назвать номер карты или другие данные.
Еще чаще мошенники могут представляться сотрудниками разных лотерейных центров (например, «Всероссийского розыгрыша») и сообщать, что хозяин карты получил приз. Для получения приза при этом запрашивается «временный депозит», который позже должен быть возвращен. Как правило, такие денежные переводы пропадают безвозвратно.
Порой в ход идут и ухищрения, связанные с коммерческими операциями – к примеру, предлагают воспользоваться невероятной скидкой в большом интернет магазине. При этом подчеркивается, что покупку по скидке можно совершить только переводом на определенный номер, который в реальности принадлежит мошенникам.
Похожим образом действуют мошенники, сообщающие о том, что на карте потребителя накопились бонусы, которые в скором времени станут недействительными. Чтобы скорее воспользоваться баллами рекомендуют произвести оплату – небольшой процент от общей суммы, на которую сделаны покупки.
Стоит помнить, что даже если звонок поступил с номера 900, это не гарантирует безопасности – некоторые мошенники могут связываться через аналогичный номер с клиентами Сбербанка.